Предпринимателям Дальнего Востока и Арктики рассказали о выводе товаров и услуг на рынок Китая

Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики и Торговое представительство Российской Федерации в КНР провели «Час с Торгпредом»

Единый институт развития — КРДВ и Торговое представительство Российской Федерации в КНР ответили на практические вопросы дальневосточных и арктических предпринимателей по выводу товаров и услуг на китайский рынок. Мероприятие в рамках программы «Час с Торгпредом», прошедшее при поддержке Минвостокразвития и Минпромторга России, собрало более 100 участников – представителей бизнеса, правительств регионов ДФО и АЗРФ, отраслевых ассоциаций и объединений.

«Мы посвятили это мероприятие перспективам и механизмам сотрудничества дальневосточных и арктических регионов России с самым большим и самым близким нашим соседом – Китайской Народной Республикой. Наша задача совместно с Торговым представительством помочь бизнесу выйти на рынки Китая, найти партнеров в инвестиционные проекты», — сказал советник генерального директора Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Борис Смирнов.

Он также отметил, что единый институт развития предлагает широкий набор налоговых льгот и уникальных преференций в специальных экономических режимах: 23 территориях опережающего развития, свободном порте Владивосток, распространенном на 22 муниципальных образования 5 субъектов Дальнего Востока, самой большой в мире преференциальной территории — Арктической зоне Российской Федерации. В данных режимах действуют более 2700 резидентов, многие имеют экспортную направленность. Сегодня с участием китайских инвесторов в различной стадии реализации находится 58 проектов резидентов с объемом инвестиций в 11,6 млрд долл. США. Имеется серьезный потенциал развития бизнес-сотрудничества, о чем говорит рост объемов торговли между Китаем и Дальневосточным федеральным округом России на 3,3% в 2020 году по сравнению с 2019 годом. По данным Дальневосточного таможенного управления Федеральной таможенной службы России объем внешней торговли ДФО с КНР с января по май 2021 года составил 4,2 млрд долл. США, что составляет 114% к аналогичному периоду 2020 года.

О развитии торгово-экономических отношений между Россией и КНР и специфике выхода на китайский рынок, а также спросе на российскую продукцию и перспективных экспортных нишах рассказал Торговый представитель Российской Федерации в КНР Алексей Дахновский.

«Китай является крупнейшим инвестором в российскую экономику, накопленные прямые инвестиции, по данным китайской стороны, составляют 13 млрд долл. США. На уровне российско-китайской комиссии по инвестиционному сотрудничеству утвержден перечень из 70 значимых проектов и согласован список из 22 перспективных проектов, которые имеют значительный потенциал. Объем заявленных инвестиций по ним более 150 млрд долл. США. В основном это инвестиции из Китая в российские проекты в области добычи и переработки полезных ископаемых, строительства и логистики. При этом основу российского экспорта составляет минеральное топливо, нефть и нефтепродукты — около 65%, 6,7% — цветные металлы, 6,2% — сельскохозяйственная продукция и продовольствие. Китайская экономика активно развивается. Это очень привлекательный рынок для российского экспорта. К числу востребованной продукции относятся энергоносители, высококачественные металлургические угли, цветные металлы. Наиболее широкие перспективы у сельскохозяйственной продукции и продукции пищевой промышленности. Этот сектор растет в последние годы. Еще одна перспективная позиция – переработанная древесина. Спросом пользуются некоторые продукты машиностроения. Чтобы выйти на китайский рынок предприятие должно иметь стратегию, маркетинговый бюджет и защищенную торговую марку. Необходимо также участвовать в китайских отраслевых выставках», — заявил Алексей Дахновский.

Вопросы Юрия Ермолаева, директора компании «Сибирский олень» из Ямало-Ненецкого автономного округа и Ирины Калининой, генерального директора бурятского предприятия «Рог изобилия» касались экспорта продукции оленеводства в Китай, в частности шкур и пантов. Отвечая на них, Торговый представитель сообщил, что к ввозу в КНР разрешены только сухие рога для ремесленного использования. Для регулирования ввоза пантов оленей и маралов российская и китайская стороны работают над протоколом по ветеринарным требованиям.

Отвечая на вопрос заместителя руководителя дирекции по привлечению инвестиционных проектов АНО «Корпорация развития Енисейской Сибири» Бориса Харченко о возможности презентации инвестиционного потенциала регионов Енисейской Сибири в 2021 году, Алексей Дахновский отметил, что Торговое представительство РФ в КНР в очередной раз готово рассказать китайским партнерам о инвестиционных возможностях указанных регионов.

Для выхода на китайский рынок с продукцией глубокой переработки древесины «Торгово-Инвестиционной Компании» из Приморского края эксперт посоветовал более широко участвовать в выставках КНР. «Существует крупная выставка Silva Wood, которая проходит в Шанхае, в очередной раз она состоится в ноябре 2021 года. Со своей стороны Торгпредство готово передать презентационные материалы о компании потенциальным партнерам», — сказал он.

О том, что с 1 января 2022 года в Китае начинают действовать новые правила по импортируемой пищевой продукции, в рамках которых заявления на аккредитацию продукции необходимо будет подавать в электронном виде, Торгпред проинформировал компании СХПК РК «Беломорский Рыбак» и «Персей». Представители предприятий интересовались изменениями в законодательстве КНР по импорту рыбной продукции.

Советник генерального директора компании «Бурятмяспром» Александр Ивахинов спросил о мерах помощи со стороны Торгового представительства в КНР в рамках преодоления нетарифных ограничений.

«Торговое представительство выявляет возникающие барьеры для российских экспортеров и оказывает информационную поддержку, позволяющую организовать системную работу по устранению препятствий для поставок продукции и услуг на китайский рынок. Важно, чтобы сами экспортеры, столкнувшись с такими барьерами, своевременно информировали Торговое представительство Российской Федерации и федеральные органы власти», — ответил Алексей Дахновский.

В завершение встречи он отметил, что компания, планирующая выйти на рынок Китая, должна четко представлять, каких целей она хочет добиться, грамотно подготовить необходимую для взаимодействия с китайскими партнерами документацию, прежде всего это технико-экономические обоснования и презентации на китайском языке. Также важно правильно упаковать предложение и ориентировать его на конкретного адресата. Консультационную помощь в этих вопросах оказывают Российский экспортный центр и Торговое представительство Российской Федерации.

 

Источник: https://minvr.gov.ru/press-center/news/32367/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *